A R T 4 . R U
31 мая – 30 июня 2008
Музей актуального искусства ART4.RU
Тимур Новиков
30 мая 2008 года Музею актуального искусства ART4.RU исполняется один год. От всей души поздравляем Вас всех и каждого в отдельности с нашим Днём Рождения!
Этот год мы старались изо всех сил: просвещали молодёжь, боролись с бюрократией, несли в массы позитив и искусство; более пяти персональных выставок: Эдуарда Гороховского, Дмитрия Лиона, Дмитрия Краснопевцева, Бориса Михайлова; грандиозный конкурс проектов памятника Б.Н. Ельцину, премия для молодых художников; к каждой выставке изданы оригинальные каталоги, всё как положено.
А мы однажды решили, что искусством надо делится, и отправили в город Пермь более 50 работ. В июне этого года часть коллекции Музея (более 150 работ) будет выставлена в Братиславе (Словакия) в музее Danubiana . Далее в планах - Париж, Израиль, Бельгия.
Всего за один год ART4.RU прочно занял позицию самого оригинального и прогрессивного Музея актуального искусства, узнаваем не только в Москве и России, но и глубоко за пределами садового кольца.
На свой день Рождения мы подготовили подарок для всех любителей современного искусства уникальную выставку Тимура Новикова, человека-эпохи, основателя питерского неоакадемизма, друга, соратника и вдохновителя Сергея Курехина, Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя, Владимира Соловьева, Сергея Бугаева-Африки и многих других; человека, задавшего вектор развития художественной мысли на несколько десятилетий вперед.
Выставка освещает творчество художника с конца восьмидесятых до середины 90х годов. Более пятидесяти работ, преимущественно на ткани и каждый раз - иллюстрация теории знаковой перспективы, разработанной Новиковым на основе размышлений Раушенбаха в "Пространственных построениях в живописи".
Несколько главных принципов, за счёт которых создаётся предельно простое и одновременно гениальное произведение искусства - формирование пространства, цвет и предельная схематичность. Без броской провокации и прямо в цель.
Пространство всегда уравновешенно, статично. Оно либо монотонно, либо поглощается орнаментом декора, всегда в качестве нейтральной основы. А дальше, за счёт игры с цветом и фактурой тканей Новиков добивается уже живописного эффекта, что само по себе красиво.
На ткань Новиков помещает объекты - простейшие геометрические фигуры, а по сути - знаки, символы, сигналы, которые задают характеристику поверхности, определяют что это за пространство - небо, земля или вода. Известная шутка Новикова о КПД в 4% - "Достаточно делать на 4%, сделаешь больше - перенапряжёшься, меньше - ничего вообще не произойдёт"* - красноречиво воплощена в этих работах. Новиков уменьшает масштаб, поднимая зрителя на высоту птичьего полёта, придаёт пространству величие.
У Новикова свой канон - построить картину мира через наиболее упрощенную схему, избавив от лишних, отвлекающих деталей. Вот она самая суть происходящего, вот он смысл существования.
Мы подготовили полный каталог выставки – в него вошли работы художника с середины 70-х по 2000-е гг.
*Андрей Хлобыстин. Слепой художник. Стратегия Тимура Новикова// Тимур Новиков. Стр. 130 (Издательство Сканрус) Content-Disposition: form-data; name="user"
notebook
|